среда, 19 августа 2015 г.

Игра с пикселизованной фотографией

Ничто так не привлекает внимание детей, как собственная фотография, особенно если она связана с приятными воспоминаниями недавнего отпуска. К тому же на днях Ромка спросил меня, что такое пиксель, и я решила ему наглядно объяснить. Вот и получилать такая игра...
Для игры я выбрала его фотографию, обработала ее в Пикасе (Google Picasa), там есть возможность одной кнопкой сделать фотографию пиксельной. Размер пикселей максимальный. Распечатала оригинал и две копии пиксельной версии. Сделала сетку карандашом на отдельном белом листе бумаги, которая по размеру совпадает с сеткой пикселей, разметила сетку по вертикали буквами и по горизонтали цифрами так, чтобы можно было найти квадрат А1, Б2 и т.д. На все про все 15 минут.
Одну пиксельную версию я хотела дать Ромке разрезать на квадратики, но потом подумала, что для него проще будет сделать пазл из полосок для начала. Разрезала ее на полоски сама. И потом показала ему фотографии. Показала ему пиксельную фотографии и спросила, узнает ли он, что на ней изображено. А потом обсудили саму фотографию, что про он нее помнит , почему он улыбается, где она была сделана, кто там вместе с ним был, что там на фоне, почему он мокрый. Ромка постарался вспомнить все. Потом сравнили фотографию с пиксельной. Я объяснила ему, что настоящая фотография тоже пиксельная, только там пиксели оооочень маленькие, а здесь они большие. Ромка заметил, что на пиксельной фотографии не видно, что он мокрый, а все остальное можно увидеть: оранжевая кожа, бордовый ротик, коричневые волосы, голубое небо, синяя вода, зеленые елки.
И потом он уже подобрал и приклеил полоски: сначала собрал свое лицо, потом елки, потом все остальное.
А потом раскладывали пуговицы по цвету, я давала пуговицы и просила положить их на определенный квадрат А1, но так как квадратов было много, давалось тяжеловато сначала, и я предложила две палочки использовать, если квадрат В6, то кладем палочку на ряд В и палочку на колонку 6, и на пересечении палочек находим нужный квадрат.





5 комментариев:

  1. Здорово придумана сделать такую игру с фотографией самого ребенка! Дети очень это любят!

    ОтветитьУдалить
  2. Отлично получилось, и ребенку сразу понятно, что такое пиксель).

    ОтветитьУдалить